Банк заданий ОГЭ политературе

Более 6500 заданий ОГЭ для тренировки с удобными подсказками и подробными пошаговыми решениями.

Творчество Лермонтова№1 ОГЭ

№40002

Лошади были уже заложены; колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся. К счастию, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и кажется, вовсе не торопился в дорогу. Я подошел к нему.

- Если вы захотите еще немного подождать, - сказал я, - то будете иметь удовольствие увидаться с старым приятелем...

- Ах, точно! - быстро отвечал он, - мне вчера говорили: но где же он? - Я обернулся к площади и увидел Максима Максимыча, бегущего что было мочи... Через несколько минут он был уже возле нас; он едва мог дышать; пот градом катился с лица его; мокрые клочки седых волос, вырвавшись из-под шапки, приклеились ко лбу его; колени его дрожали... он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку. Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно схватил его руку обеими руками: он еще не мог говорить.

- Как я рад, дорогой Максим Максимыч. Ну, как вы поживаете? - сказал Печорин.

- А... ты?.. а вы? - пробормотал со слезами на глазах старик... - сколько лет... сколько дней... да куда это?..

- Еду в Персию - и дальше...

- Неужто сейчас?.. Да подождите, дражайший!.. Неужто сейчас расстанемся?.. Столько времени не видались...

- Мне пора, Максим Максимыч, - был ответ.

- Боже мой, боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать... столько расспросить... Ну что? в отставке?.. как?.. что поделывали?..

- Скучал! - отвечал Печорин, улыбаясь.

- А помните наше житье-бытье в крепости? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять... А Бэла?..

Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся...

- Да, помню! - сказал он, почти тотчас принужденно зевнув...

Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два.

- Мы славно пообедаем, - говорил он, - у меня есть два фазана; а кахетинское здесь прекрасное... разумеется, не то, что в Грузии, однако лучшего сорта... Мы поговорим... вы мне расскажете про свое житье в Петербурге... А?

- Право, мне нечего рассказывать, дорогой Максим Максимыч... Однако прощайте, мне пора... я спешу... Благодарю, что не забыли... - прибавил он, взяв его за руку.

Старик нахмурил брови... он был печален и сердит, хотя старался скрыть это.

- Забыть! - проворчал он, - я-то не забыл ничего... Ну, да бог с вами!.. Не так я думал с вами встретиться...

- Ну полно, полно! - сказал Печорин. обняв его дружески, - неужели я не тот же?.. Что делать?.. всякому своя дорога... Удастся ли еще встретиться, - бог знает!.. - Говоря это, он уже сидел в коляске, и ямщик уже начал подбирать вожжи.

- Постой, постой! - закричал вдруг Максим Максимыч, ухватясь за дверцы коляски, - совсем было/парт забыл... У меня остались ваши бумаги, Григорий Александрович... я их таскаю с собой... думал найти вас в Грузии, а вот где бог дал свидеться... Что мне с ними делать?..

- Что хотите! - отвечал Печорин. - Прощайте...

- Так вы в Персию?.. а когда вернетесь?.. - кричал вслед Максим Максимыч...

Коляска была уж далеко; но Печорин сделал знак рукой, который можно было перевести следующим образом: вряд ли! да и зачем?..

    (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»»)

Выполните ОДНО из заданий: 1.1 или 1.2.

В бланк ответов Nº 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (3-5 предложений).

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента.

 

1.1  Почему Печорин так холодно встретил Максима Максимыча?

1.2  В каких деталях проявляется крайнее волнение Максима Максимыча и чем можно объяснить его душевную привязанность к Печорину?

Большое сочинение№5 ОГЭ

№28994

 Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений

(5.1–5.5) и укажите её номер в бланке ответов No 2.

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем

объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

 

 

5.1 Каково значение образа Осипа в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

5.2 Какова авторская оценка личности Пугачёва и народного восстания в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

5.3 Какой предстаёт война в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

5.4 Как Вы считаете, почему В.Г. Белинский назвал роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «грустной думой» о лермонтовском времени?

5.5 В чём схожи и чем различаются помещики Манилов и Ноздрёв? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)

ФИПИ база
Лирика первой половины XX века№4 ОГЭ

№28993

 

 

В бланк ответов No 2 запишите номер задания 4.

Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений) на вопрос.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.

 

4. Сопоставьте стихотворение И.А. Бунина «Родине» со стихотворением С.С. Орлова «Тополь встанет молодой…», приведённым ниже. В чём различие эмоционального звучания обоих стихотворений?

РОДИНЕ

Они глумятся над тобою,

Они, о Родина, корят

Тебя твоею простотою,

Убогим видом чёрных хат…

Так сын, спокойный и нахальный,

Стыдится матери своей —

Усталой, робкой и печальной

Средь городских его друзей,

Глядит с улыбкой состраданья

На ту, кто сотни вёрст брела

И для него, ко дню свиданья,

Последний грошик берегла.

(И.А. Бунин, 1891)

 

                   ***

Тополь встанет молодой,

Рожь взойдёт над головой,

Журавли перо обронят,

Вдаль летя своей тропой.

 

Будут лить дожди косые,

Будут петь снега…

Будет жить твоя Россия

Всем назло врагам.

 

Вырастут на свете люди,

Что ещё не родились.

Смерти никогда не будет, –

Будет жизнь.

  (С.С. Орлов, 1943)

ФИПИ база
Творчество Гоголя№3 ОГЭ

№28992

 

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания.

РОДИНЕ

Они глумятся над тобою,

Они, о Родина, корят

Тебя твоею простотою,

Убогим видом чёрных хат…

Так сын, спокойный и нахальный,

Стыдится матери своей —

Усталой, робкой и печальной

Средь городских его друзей,

Глядит с улыбкой состраданья

На ту, кто сотни вёрст брела

И для него, ко дню свиданья,

Последний грошик берегла.

(И.А. Бунин, 1891)

 

Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2.

В бланк ответов No 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста.

 

3.1 Какую роль в стихотворении И.А. Бунина «Родине» играет приём сравнения?

3.2 Какова позиция лирического героя стихотворения И.А. Бунина?

ФИПИ база
Творчество Гоголя№2 ОГЭ

№28991

 

А Чичиков от нечего делать занялся, находясь позади, рассматриваньем всего просторного его <Собакевича> оклада. Как взглянул он на его спину, широкую, как у вятских приземистых лошадей, и на ноги его, походившие на чугунные тумбы, которые ставят на тротуарах, не мог не воскликнуть внутренно: «Эк наградил-то тебя Бог! вот уж точно, как говорят, неладно скроен, да крепко сшит!.. Родился ли ты уж так медведем или омедведила тебя захолустная жизнь, хлебные посевы, возня с мужиками и ты чрез них сделался то, что называют человек-кулак? Но нет: я думаю, ты всё был бы тот же, хотя бы даже воспитали тебя по моде, пустили бы в ход и жил бы ты в Петербурге, а не в захолустье. Вся разница в том, что теперь ты упишешь полбараньего бока с кашей, закусивши ватрушкою в тарелку, а тогда бы ты ел какие-нибудь котлетки с трюфелями. Да вот теперь у тебя под властью мужики: ты с ними в ладу и, конечно, их не обидишь, потому что они твои, тебе же будет хуже; а тогда бы у тебя были чиновники, которых бы ты сильно пощёлкивал, смекнувши, что они не твои же крепостные, или грабил бы ты казну! Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выйдет ещё хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да ещё, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу!» Да такое выдумает мудрое постановление, что многим придётся солоно... Эх, если бы все кулаки!..»

–– Готова записка, –– сказал Собакевич, оборотившись.

–– Готова? Пожалуйте её сюда! –– он пробежал её глазами и подивился аккуратности и точности: не только было обстоятельно прописано ремесло, звание, лета и семейное состояние, но даже на полях находились особенные отметки насчёт поведения, трезвости –– словом, любо было глядеть.

–– Теперь пожалуйте же задаточек, –– сказал Собакевич.

–– К чему же вам задаточек? Вы получите в городе за одним разом все деньги.

–– Всё, знаете, так уж водится, –– возразил Собакевич.

–– Не знаю, как вам дать, я не взял с собою денег. Да, вот десять рублей есть.

–– Что же десять! Дайте, по крайней мере, хоть пятьдесят!

Чичиков стал было отговариваться, что нет; но Собакевич так сказал утвердительно, что у него есть деньги, что он вынул ещё бумажку, сказавши:

–– Пожалуй, вот вам ещё пятнадцать, итого двадцать пять. Пожалуйте только расписку.

–– Да на что ж вам расписка?

–– Всё, знаете, лучше расписку. Не ровен час, всё может случиться.

–– Хорошо, дайте же сюда деньги!

–– На что ж деньги? У меня вот они в руке! Как только напишете расписку, в ту же минуту.

–– Да позвольте, как же мне писать расписку? Прежде нужно видеть деньги.

Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевичу, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другою написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные души получил сполна. Написавши записку, он пересмотрел ещё раз ассигнации.

–– Бумажка-то старенькая! –– произнёс он, рассматривая одну из них на свете, –– немножко разорвана, ну да между приятелями нечего на это глядеть.

«Кулак, кулак! –– подумал про себя Чичиков, –– да ещё и бестия
в придачу!»

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
В бланк ответов No 2 запишите номер выбранного задания. Выберите
другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного
фрагмента.

2.1 Выберите другой фрагмент поэмы с участием Собакевича. Охарактеризуйте черты характера Собакевича, проявившиеся в выбранном фрагменте.

2.2 Выберите другой фрагмент поэмы, в котором использована портретная характеристика Собакевича. Докажите, что портрет героя помогает лучше понять  авторскую мысль.

ФИПИ база

Получите полный доступ
к курсам со скидкой до 30%!

  • Интерактивные видео-уроки
  • Практические семинары
  • Домашки с проверкой
  • Ежемесячные пробники
  • Чаты с преподавателями
  • Поддержка куратора
Творчество Гоголя№2 ОГЭ

№28990

А Чичиков от нечего делать занялся, находясь позади, рассматриваньем всего просторного его <Собакевича> оклада. Как взглянул он на его спину, широкую, как у вятских приземистых лошадей, и на ноги его, походившие на чугунные тумбы, которые ставят на тротуарах, не мог не воскликнуть внутренно: «Эк наградил-то тебя Бог! вот уж точно, как говорят, неладно скроен, да крепко сшит!.. Родился ли ты уж так медведем или омедведила тебя захолустная жизнь, хлебные посевы, возня с мужиками и ты чрез них сделался то, что называют человек-кулак? Но нет: я думаю, ты всё был бы тот же, хотя бы даже воспитали тебя по моде, пустили бы в ход и жил бы ты в Петербурге, а не в захолустье. Вся разница в том, что теперь ты упишешь полбараньего бока с кашей, закусивши ватрушкою в тарелку, а тогда бы ты ел какие-нибудь котлетки с трюфелями. Да вот теперь у тебя под властью мужики: ты с ними в ладу и, конечно, их не обидишь, потому что они твои, тебе же будет хуже; а тогда бы у тебя были чиновники, которых бы ты сильно пощёлкивал, смекнувши, что они не твои же крепостные, или грабил бы ты казну! Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выйдет ещё хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да ещё, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу!» Да такое выдумает мудрое постановление, что многим придётся солоно... Эх, если бы все кулаки!..»

 Готова записка,  сказал Собакевич, оборотившись.

 Готова? Пожалуйте её сюда!  он пробежал её глазами и подивился аккуратности и точности: не только было обстоятельно прописано ремесло, звание, лета и семейное состояние, но даже на полях находились особенные отметки насчёт поведения, трезвости  словом, любо было глядеть.

 Теперь пожалуйте же задаточек,  сказал Собакевич.

 К чему же вам задаточек? Вы получите в городе за одним разом все деньги.

 Всё, знаете, так уж водится,  возразил Собакевич.

 Не знаю, как вам дать, я не взял с собою денег. Да, вот десять рублей есть.

 Что же десять! Дайте, по крайней мере, хоть пятьдесят!

Чичиков стал было отговариваться, что нет; но Собакевич так сказал утвердительно, что у него есть деньги, что он вынул ещё бумажку, сказавши:

 Пожалуй, вот вам ещё пятнадцать, итого двадцать пять. Пожалуйте только расписку.

 Да на что ж вам расписка?

 Всё, знаете, лучше расписку. Не ровен час, всё может случиться.

 Хорошо, дайте же сюда деньги!

 На что ж деньги? У меня вот они в руке! Как только напишете расписку, в ту же минуту.

 Да позвольте, как же мне писать расписку? Прежде нужно видеть деньги.

Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевичу, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другою написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные души получил сполна. Написавши записку, он пересмотрел ещё раз ассигнации.

 Бумажка-то старенькая!  произнёс он, рассматривая одну из них на свете,  немножко разорвана, ну да между приятелями нечего на это глядеть.

«Кулак, кулак!  подумал про себя Чичиков,  да ещё и бестия
в придачу!»

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
В бланк ответов No 2 запишите номер выбранного задания. Выберите
другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного
фрагмента.

2.1 Выберите другой фрагмент поэмы с участием Собакевича. Охарактеризуйте черты характера Собакевича, проявившиеся в выбранном фрагменте.

2.2 Выберите другой фрагмент поэмы, в котором использована портретная характеристика Собакевича. Докажите, что портрет героя помогает лучше понять  авторскую мысль.

ФИПИ база
Творчество Гоголя№2 ОГЭ

№28989

А Чичиков от нечего делать занялся, находясь позади, рассматриваньем всего просторного его <Собакевича> оклада. Как взглянул он на его спину, широкую, как у вятских приземистых лошадей, и на ноги его, походившие на чугунные тумбы, которые ставят на тротуарах, не мог не воскликнуть внутренно: «Эк наградил-то тебя Бог! вот уж точно, как говорят, неладно скроен, да крепко сшит!.. Родился ли ты уж так медведем или омедведила тебя захолустная жизнь, хлебные посевы, возня с мужиками и ты чрез них сделался то, что называют человек-кулак? Но нет: я думаю, ты всё был бы тот же, хотя бы даже воспитали тебя по моде, пустили бы в ход и жил бы ты в Петербурге, а не в захолустье. Вся разница в том, что теперь ты упишешь полбараньего бока с кашей, закусивши ватрушкою в тарелку, а тогда бы ты ел какие-нибудь котлетки с трюфелями. Да вот теперь у тебя под властью мужики: ты с ними в ладу и, конечно, их не обидишь, потому что они твои, тебе же будет хуже; а тогда бы у тебя были чиновники, которых бы ты сильно пощёлкивал, смекнувши, что они не твои же крепостные, или грабил бы ты казну! Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выйдет ещё хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да ещё, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу!» Да такое выдумает мудрое постановление, что многим придётся солоно... Эх, если бы все кулаки!..»

 Готова записка,  сказал Собакевич, оборотившись.

 Готова? Пожалуйте её сюда!  он пробежал её глазами и подивился аккуратности и точности: не только было обстоятельно прописано ремесло, звание, лета и семейное состояние, но даже на полях находились особенные отметки насчёт поведения, трезвости  словом, любо было глядеть.

 Теперь пожалуйте же задаточек,  сказал Собакевич.

 К чему же вам задаточек? Вы получите в городе за одним разом все деньги.

 Всё, знаете, так уж водится,  возразил Собакевич.

 Не знаю, как вам дать, я не взял с собою денег. Да, вот десять рублей есть.

 Что же десять! Дайте, по крайней мере, хоть пятьдесят!

Чичиков стал было отговариваться, что нет; но Собакевич так сказал утвердительно, что у него есть деньги, что он вынул ещё бумажку, сказавши:

 Пожалуй, вот вам ещё пятнадцать, итого двадцать пять. Пожалуйте только расписку.

 Да на что ж вам расписка?

 Всё, знаете, лучше расписку. Не ровен час, всё может случиться.

 Хорошо, дайте же сюда деньги!

 На что ж деньги? У меня вот они в руке! Как только напишете расписку, в ту же минуту.

 Да позвольте, как же мне писать расписку? Прежде нужно видеть деньги.

Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевичу, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другою написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные души получил сполна. Написавши записку, он пересмотрел ещё раз ассигнации.

 Бумажка-то старенькая!  произнёс он, рассматривая одну из них на свете,  немножко разорвана, ну да между приятелями нечего на это глядеть.

«Кулак, кулак!  подумал про себя Чичиков,  да ещё и бестия
в придачу!»

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
В бланк ответов No 2 запишите номер выбранного задания. Выберите
другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного
фрагмента.

2.1 Выберите другой фрагмент поэмы с участием Собакевича. Охарактеризуйте черты характера Собакевича, проявившиеся в выбранном фрагменте.

2.2 Выберите другой фрагмент поэмы, в котором использована портретная характеристика Собакевича. Докажите, что портрет героя помогает лучше понять  авторскую мысль.

ФИПИ база
Творчество Гоголя№2 ОГЭ

№28988

А Чичиков от нечего делать занялся, находясь позади, рассматриваньем всего просторного его <Собакевича> оклада. Как взглянул он на его спину, широкую, как у вятских приземистых лошадей, и на ноги его, походившие на чугунные тумбы, которые ставят на тротуарах, не мог не воскликнуть внутренно: «Эк наградил-то тебя Бог! вот уж точно, как говорят, неладно скроен, да крепко сшит!.. Родился ли ты уж так медведем или омедведила тебя захолустная жизнь, хлебные посевы, возня с мужиками и ты чрез них сделался то, что называют человек-кулак? Но нет: я думаю, ты всё был бы тот же, хотя бы даже воспитали тебя по моде, пустили бы в ход и жил бы ты в Петербурге, а не в захолустье. Вся разница в том, что теперь ты упишешь полбараньего бока с кашей, закусивши ватрушкою в тарелку, а тогда бы ты ел какие-нибудь котлетки с трюфелями. Да вот теперь у тебя под властью мужики: ты с ними в ладу и, конечно, их не обидишь, потому что они твои, тебе же будет хуже; а тогда бы у тебя были чиновники, которых бы ты сильно пощёлкивал, смекнувши, что они не твои же крепостные, или грабил бы ты казну! Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выйдет ещё хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да ещё, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу!» Да такое выдумает мудрое постановление, что многим придётся солоно... Эх, если бы все кулаки!..»

 Готова записка,  сказал Собакевич, оборотившись.

 Готова? Пожалуйте её сюда!  он пробежал её глазами и подивился аккуратности и точности: не только было обстоятельно прописано ремесло, звание, лета и семейное состояние, но даже на полях находились особенные отметки насчёт поведения, трезвости  словом, любо было глядеть.

 Теперь пожалуйте же задаточек,  сказал Собакевич.

 К чему же вам задаточек? Вы получите в городе за одним разом все деньги.

 Всё, знаете, так уж водится,  возразил Собакевич.

 Не знаю, как вам дать, я не взял с собою денег. Да, вот десять рублей есть.

 Что же десять! Дайте, по крайней мере, хоть пятьдесят!

Чичиков стал было отговариваться, что нет; но Собакевич так сказал утвердительно, что у него есть деньги, что он вынул ещё бумажку, сказавши:

 Пожалуй, вот вам ещё пятнадцать, итого двадцать пять. Пожалуйте только расписку.

 Да на что ж вам расписка?

 Всё, знаете, лучше расписку. Не ровен час, всё может случиться.

 Хорошо, дайте же сюда деньги!

 На что ж деньги? У меня вот они в руке! Как только напишете расписку, в ту же минуту.

 Да позвольте, как же мне писать расписку? Прежде нужно видеть деньги.

Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевичу, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другою написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные души получил сполна. Написавши записку, он пересмотрел ещё раз ассигнации.

 Бумажка-то старенькая!  произнёс он, рассматривая одну из них на свете,  немножко разорвана, ну да между приятелями нечего на это глядеть.

«Кулак, кулак!  подумал про себя Чичиков,  да ещё и бестия
в придачу!»

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
В бланк ответов No 2 запишите номер выбранного задания. Выберите
другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного
фрагмента.

2.1 Выберите другой фрагмент поэмы с участием Собакевича. Охарактеризуйте черты характера Собакевича, проявившиеся в выбранном фрагменте.

2.2 Выберите другой фрагмент поэмы, в котором использована портретная характеристика Собакевича. Докажите, что портрет героя помогает лучше понять  авторскую мысль.

ФИПИ база
Творчество Гоголя№2 ОГЭ

№28987

А Чичиков от нечего делать занялся, находясь позади, рассматриваньем всего просторного его <Собакевича> оклада. Как взглянул он на его спину, широкую, как у вятских приземистых лошадей, и на ноги его, походившие на чугунные тумбы, которые ставят на тротуарах, не мог не воскликнуть внутренно: «Эк наградил-то тебя Бог! вот уж точно, как говорят, неладно скроен, да крепко сшит!.. Родился ли ты уж так медведем или омедведила тебя захолустная жизнь, хлебные посевы, возня с мужиками и ты чрез них сделался то, что называют человек-кулак? Но нет: я думаю, ты всё был бы тот же, хотя бы даже воспитали тебя по моде, пустили бы в ход и жил бы ты в Петербурге, а не в захолустье. Вся разница в том, что теперь ты упишешь полбараньего бока с кашей, закусивши ватрушкою в тарелку, а тогда бы ты ел какие-нибудь котлетки с трюфелями. Да вот теперь у тебя под властью мужики: ты с ними в ладу и, конечно, их не обидишь, потому что они твои, тебе же будет хуже; а тогда бы у тебя были чиновники, которых бы ты сильно пощёлкивал, смекнувши, что они не твои же крепостные, или грабил бы ты казну! Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выйдет ещё хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да ещё, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу!» Да такое выдумает мудрое постановление, что многим придётся солоно... Эх, если бы все кулаки!..»

 Готова записка,  сказал Собакевич, оборотившись.

 Готова? Пожалуйте её сюда!  он пробежал её глазами и подивился аккуратности и точности: не только было обстоятельно прописано ремесло, звание, лета и семейное состояние, но даже на полях находились особенные отметки насчёт поведения, трезвости  словом, любо было глядеть.

 Теперь пожалуйте же задаточек,  сказал Собакевич.

 К чему же вам задаточек? Вы получите в городе за одним разом все деньги.

 Всё, знаете, так уж водится,  возразил Собакевич.

 Не знаю, как вам дать, я не взял с собою денег. Да, вот десять рублей есть.

 Что же десять! Дайте, по крайней мере, хоть пятьдесят!

Чичиков стал было отговариваться, что нет; но Собакевич так сказал утвердительно, что у него есть деньги, что он вынул ещё бумажку, сказавши:

 Пожалуй, вот вам ещё пятнадцать, итого двадцать пять. Пожалуйте только расписку.

 Да на что ж вам расписка?

 Всё, знаете, лучше расписку. Не ровен час, всё может случиться.

 Хорошо, дайте же сюда деньги!

 На что ж деньги? У меня вот они в руке! Как только напишете расписку, в ту же минуту.

 Да позвольте, как же мне писать расписку? Прежде нужно видеть деньги.

Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевичу, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другою написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные души получил сполна. Написавши записку, он пересмотрел ещё раз ассигнации.

 Бумажка-то старенькая!  произнёс он, рассматривая одну из них на свете,  немножко разорвана, ну да между приятелями нечего на это глядеть.

«Кулак, кулак!  подумал про себя Чичиков,  да ещё и бестия
в придачу!»

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
В бланк ответов No 2 запишите номер выбранного задания. Выберите
другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного
фрагмента.

2.1 Выберите другой фрагмент поэмы с участием Собакевича. Охарактеризуйте черты характера Собакевича, проявившиеся в выбранном фрагменте.

2.2 Выберите другой фрагмент поэмы, в котором использована портретная характеристика Собакевича. Докажите, что портрет героя помогает лучше понять  авторскую мысль.

ФИПИ база
Творчество Гоголя№2 ОГЭ

№28986

А Чичиков от нечего делать занялся, находясь позади, рассматриваньем всего просторного его <Собакевича> оклада. Как взглянул он на его спину, широкую, как у вятских приземистых лошадей, и на ноги его, походившие на чугунные тумбы, которые ставят на тротуарах, не мог не воскликнуть внутренно: «Эк наградил-то тебя Бог! вот уж точно, как говорят, неладно скроен, да крепко сшит!.. Родился ли ты уж так медведем или омедведила тебя захолустная жизнь, хлебные посевы, возня с мужиками и ты чрез них сделался то, что называют человек-кулак? Но нет: я думаю, ты всё был бы тот же, хотя бы даже воспитали тебя по моде, пустили бы в ход и жил бы ты в Петербурге, а не в захолустье. Вся разница в том, что теперь ты упишешь полбараньего бока с кашей, закусивши ватрушкою в тарелку, а тогда бы ты ел какие-нибудь котлетки с трюфелями. Да вот теперь у тебя под властью мужики: ты с ними в ладу и, конечно, их не обидишь, потому что они твои, тебе же будет хуже; а тогда бы у тебя были чиновники, которых бы ты сильно пощёлкивал, смекнувши, что они не твои же крепостные, или грабил бы ты казну! Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выйдет ещё хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да ещё, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу!» Да такое выдумает мудрое постановление, что многим придётся солоно... Эх, если бы все кулаки!..»

 Готова записка,  сказал Собакевич, оборотившись.

 Готова? Пожалуйте её сюда!  он пробежал её глазами и подивился аккуратности и точности: не только было обстоятельно прописано ремесло, звание, лета и семейное состояние, но даже на полях находились особенные отметки насчёт поведения, трезвости  словом, любо было глядеть.

 Теперь пожалуйте же задаточек,  сказал Собакевич.

 К чему же вам задаточек? Вы получите в городе за одним разом все деньги.

 Всё, знаете, так уж водится,  возразил Собакевич.

 Не знаю, как вам дать, я не взял с собою денег. Да, вот десять рублей есть.

 Что же десять! Дайте, по крайней мере, хоть пятьдесят!

Чичиков стал было отговариваться, что нет; но Собакевич так сказал утвердительно, что у него есть деньги, что он вынул ещё бумажку, сказавши:

 Пожалуй, вот вам ещё пятнадцать, итого двадцать пять. Пожалуйте только расписку.

 Да на что ж вам расписка?

 Всё, знаете, лучше расписку. Не ровен час, всё может случиться.

 Хорошо, дайте же сюда деньги!

 На что ж деньги? У меня вот они в руке! Как только напишете расписку, в ту же минуту.

 Да позвольте, как же мне писать расписку? Прежде нужно видеть деньги.

Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевичу, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другою написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные души получил сполна. Написавши записку, он пересмотрел ещё раз ассигнации.

 Бумажка-то старенькая!  произнёс он, рассматривая одну из них на свете,  немножко разорвана, ну да между приятелями нечего на это глядеть.

«Кулак, кулак!  подумал про себя Чичиков,  да ещё и бестия
в придачу!»

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
В бланк ответов No 2 запишите номер выбранного задания. Выберите
другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного
фрагмента.

2.1 Выберите другой фрагмент поэмы с участием Собакевича. Охарактеризуйте черты характера Собакевича, проявившиеся в выбранном фрагменте.

2.2 Выберите другой фрагмент поэмы, в котором использована портретная характеристика Собакевича. Докажите, что портрет героя помогает лучше понять  авторскую мысль.

ФИПИ база

Получите полный доступ
к курсам со скидкой до 30%!

  • Интерактивные видео-уроки
  • Практические семинары
  • Домашки с проверкой
  • Ежемесячные пробники
  • Чаты с преподавателями
  • Поддержка куратора
Номера ОГЭ
Темы ОГЭ