Банк заданий ОГЭ порусскому языку

Более 6500 заданий ОГЭ для тренировки с удобными подсказками и подробными пошаговыми решениями.

Сочинение и изложение. Изложение№1 ОГЭ

№41278

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Внесите текст Вашего изложения в поле для ответов.

 

ФИПИ база
Сочинение и изложение№13 ОГЭ

№41277

(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12) Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16) Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (24)Не видел!

– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.

– (26)Я слышал твой голос... (27)Я услышал твой голос, – сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

(По Ю.Я. Яковлеву*)

Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3.

Сочинение 13.1

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Наили?».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 13.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали, как только что рождённые. И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 13.3

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой — из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ФИПИ база
Основные термины лексикологии№11 ОГЭ

№41241

В предложениях 22-33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм. Ответ запишите без пробелов, запятых и других символов.

— (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

— (24)Не видел!

— (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

— (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

— (28)Ты узнал меня по голосу?

— (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

— (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Не то слово!

ФИПИ база
Языковые средства выразительности№11 ОГЭ

№41240

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

ФИПИ база
Информационно-смысловая переработка прочитанного текста№10 ОГЭ

№41226

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял их теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг девочка оторвалась от своего сна. (19)Она подняла глаза и сказала:

— А я тебя знаю.

— (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

— (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

— (24)Не видел!

— (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

— (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

— (28)Ты узнал меня по голосу?

— (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

— (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Не то слово! (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал: 

— (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

— (38)Смеёшься?

— (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали, как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

(По Ю.Я. Яковлеву*)

ФИПИ база

Получите полный доступ
к курсам со скидкой до 30%!

  • Интерактивные видео-уроки
  • Практические семинары
  • Домашки с проверкой
  • Ежемесячные пробники
  • Чаты с преподавателями
  • Поддержка куратора
Типы подчинительной связи в словосочетании№9 ОГЭ

№41225

Замените словосочетание «мёд из гречихи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и иных дополнительных символов. Например, ответбезпробелов.

Сборник Дощинского, Цыбулько
Грамматика (морфологические и синтаксические нормы)№8 ОГЭ

№41217

Раскройте скобки и запишите слово «доктор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В нашей больнице работают замечательные (доктор).

Сборник Дощинского, Цыбулько
Орфография№7 ОГЭ

№41209

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Я. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке возрастания, без пробелов и запятых (например, 123).

Солнце, видя бессилие своего соперн(1)ка, улыбнулось, выгл(2)нуло из-за облаков, обогрело, обсушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзш(3)го путешественника. Почувствовав т(4)плоту солнечных лучей, он пр(5)ободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, св(6)рнул его и прив(7)зал к с(8)длу.

(По К.Д. Ушинскому)

Сборник Дощинского, Цыбулько
Орфография№6 ОГЭ

№41208

Выберите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ФИПИ база
Пунктуация№5 ОГЭ

№41207

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке возрастания, без пробелов и запятых (например, 123).

Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России (2) так как состоит из двух чётко различимых частей (3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того (5) особенность её ещё и в том (6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод (8) колокольня накренилась (9) и впоследствии её достраивали уже в таком положении.

ФИПИ база

Получите полный доступ
к курсам со скидкой до 30%!

  • Интерактивные видео-уроки
  • Практические семинары
  • Домашки с проверкой
  • Ежемесячные пробники
  • Чаты с преподавателями
  • Поддержка куратора
Номера ОГЭ
Темы ОГЭ