ТренажерОГЭ поистории

Более 6500 заданий ОГЭ для тренировки с удобными подсказками и подробными пошаговыми решениями.

История зарубежных стран№17 ОГЭ

№34547

1) Троянская война
2) образование Священной Римской империи
3) Контрреформация
4) опиумные войны

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение приведённый ниже фрагмент исторического источника? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Мы обязываемся принять особый обет послушания. Обет этот должен состоять в том, что мы обещаем всегда, немедленно и беззаветно повиноваться всему, что прикажут нам нынешний и будущие папы, насколько это послужит для блага душ и для распространения религии, какие бы поручения они нам ни давали, хотя бы они послали нас к туркам или к другим неверным. Поэтому все, кто намерен вступить в наше общество, должны, твёрдо решившись быть воинами христовыми, каждый час быть готовыми выполнять свои обязанности».

СтатГрад
История зарубежных стран№16 ОГЭ

№34546

1) Троянская война
2) образование Священной Римской империи
3) Контрреформация
4) опиумные войны

Эпизоды какого из перечисленных событий, процессов описаны в поэме «Илиада»? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

СтатГрад
История зарубежных стран№15 ОГЭ

№34545

1) Троянская война
2) образование Священной Римской империи
3) Контрреформация
4) опиумные войны

Участником какого из перечисленных событий, процессов был ОттонI Великий? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

СтатГрад
Русские земли в IX-XVII вв.№21 ОГЭ

№34544

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) учреждения опричнины?

– введение правила Юрьева дня
– назревание династического кризиса
– неудачи на фронтах Ливонской войны
– сожжение Москвы войском хана Девлет – Гирея
Объясните, как выбранное Вами положение связано с учреждением опричнины.

СтатГрад
Россия в XVIII в.№20 ОГЭ

№34543

Прочитайте отрывок из воспоминаний современника событий.

«Перед смертью императрицы большая часть памятников её царствования уже находилась в руинах: законодательство, новые поселения, воспитание, учреждения, фабрики, здания, больницы, каналы, города, крепости – всё было лишь начато и оставлено прежде, нежели окончено. Как только очередной проект рождался в её голове, она бросала всё остальное, чтобы заниматься единственно им до тех пор, пока новая идея не увлекала её. Она предала забвению законодательный свод для того, чтобы изгнать турок из Европы. После славного мира в Кайнарджи она, по-видимому, занялась внутренним управлением, но всё было брошено ради того, чтобы сделаться царицею Тавриды. Возник проект восстановить престол Константина; за ним последовал план унизить и наказать короля Швеции. Захватить Польшу было потом самой сильной её страстью. Она умерла, помышляя о новом разгроме Швеции, о разрушении Пруссии, снедаемая яростью при виде торжества республиканских идей во Франции.

Петербургский альманах называет более двухсот сорока городов, основанных _____________; это много больше того количества населённых пунктов, которые были разорены её армиями, однако эти так называемые города – всего-навсего жалкие посёлки, которым она изменила название и статус именным указом. Многие из этих городов – просто столбы, где написано их название и указано их будущее местоположение.

Правда, что князь Потёмкин приказал построить настоящие города и гавани в Крыму. Это очень красивые клетки, но птиц там ещё нет, и те, кого пытаются привлечь, быстро умирают там от печали, если не могут улететь прочь.

Памятники, которые будут существовать в Петербурге со времён __________ до тех пор, пока их не поглотит трясина, – это великолепные набережные Невы и конная статуя Петра I. Но как ни прекрасен этот последний монумент, ему многого не хватает для того, чтобы он соответствовал тому представлению, которое можно себе составить по его выспренним описаниям».

Укажите две любые социально – экономические меры, предпринятые императрицей, о которой идёт речь в отрывке.

СтатГрад

Получите полный доступ
к курсам со скидкой до 30%!

  • Интерактивные видео-уроки
  • Практические семинары
  • Домашки с проверкой
  • Ежемесячные пробники
  • Чаты с преподавателями
  • Поддержка куратора
Россия в XVIII в.№19 ОГЭ

№34542

Прочитайте отрывок из воспоминаний современника событий.

«Перед смертью императрицы большая часть памятников её царствования уже находилась в руинах: законодательство, новые поселения, воспитание, учреждения, фабрики, здания, больницы, каналы, города, крепости – всё было лишь начато и оставлено прежде, нежели окончено. Как только очередной проект рождался в её голове, она бросала всё остальное, чтобы заниматься единственно им до тех пор, пока новая идея не увлекала её. Она предала забвению законодательный свод для того, чтобы изгнать турок из Европы. После славного мира в Кайнарджи она, по-видимому, занялась внутренним управлением, но всё было брошено ради того, чтобы сделаться царицею Тавриды. Возник проект восстановить престол Константина; за ним последовал план унизить и наказать короля Швеции. Захватить Польшу было потом самой сильной её страстью. Она умерла, помышляя о новом разгроме Швеции, о разрушении Пруссии, снедаемая яростью при виде торжества республиканских идей во Франции.

Петербургский альманах называет более двухсот сорока городов, основанных _____________; это много больше того количества населённых пунктов, которые были разорены её армиями, однако эти так называемые города – всего-навсего жалкие посёлки, которым она изменила название и статус именным указом. Многие из этих городов – просто столбы, где написано их название и указано их будущее местоположение.

Правда, что князь Потёмкин приказал построить настоящие города и гавани в Крыму. Это очень красивые клетки, но птиц там ещё нет, и те, кого пытаются привлечь, быстро умирают там от печали, если не могут улететь прочь.

Памятники, которые будут существовать в Петербурге со времён __________ до тех пор, пока их не поглотит трясина, – это великолепные набережные Невы и конная статуя Петра I. Но как ни прекрасен этот последний монумент, ему многого не хватает для того, чтобы он соответствовал тому представлению, которое можно себе составить по его выспренним описаниям».

Почему, по мнению автора, большая часть памятников царствования императрицы, имя которой дважды пропущено в отрывке, уже находится в руинах? Какую особенность городов, основанных данной императрицей, указывает автор?

СтатГрад
Россия в XVIII в.№18 ОГЭ

№34541

Прочитайте отрывок из воспоминаний современника событий.

«Перед смертью императрицы большая часть памятников её царствования уже находилась в руинах: законодательство, новые поселения, воспитание, учреждения, фабрики, здания, больницы, каналы, города, крепости – всё было лишь начато и оставлено прежде, нежели окончено. Как только очередной проект рождался в её голове, она бросала всё остальное, чтобы заниматься единственно им до тех пор, пока новая идея не увлекала её. Она предала забвению законодательный свод для того, чтобы изгнать турок из Европы. После славного мира в Кайнарджи она, по-видимому, занялась внутренним управлением, но всё было брошено ради того, чтобы сделаться царицею Тавриды. Возник проект восстановить престол Константина; за ним последовал план унизить и наказать короля Швеции. Захватить Польшу было потом самой сильной её страстью. Она умерла, помышляя о новом разгроме Швеции, о разрушении Пруссии, снедаемая яростью при виде торжества республиканских идей во Франции.

Петербургский альманах называет более двухсот сорока городов, основанных _____________; это много больше того количества населённых пунктов, которые были разорены её армиями, однако эти так называемые города – всего-навсего жалкие посёлки, которым она изменила название и статус именным указом. Многие из этих городов – просто столбы, где написано их название и указано их будущее местоположение.

Правда, что князь Потёмкин приказал построить настоящие города и гавани в Крыму. Это очень красивые клетки, но птиц там ещё нет, и те, кого пытаются привлечь, быстро умирают там от печали, если не могут улететь прочь.

Памятники, которые будут существовать в Петербурге со времён __________ до тех пор, пока их не поглотит трясина, – это великолепные набережные Невы и конная статуя Петра I. Но как ни прекрасен этот последний монумент, ему многого не хватает для того, чтобы он соответствовал тому представлению, которое можно себе составить по его выспренним описаниям».

Укажите императрицу, имя которой дважды пропущено в отрывке. Укажите с точностью до десятилетия период, когда был заключён мирный договор, упоминаемый в первом абзаце.

СтатГрад
Русские земли в IX-XVII вв.№6 ОГЭ

№34264

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) В 1667-1671 годах произошло восстание под предводительством Степана Разина.

2) Усиление крепостного гнета в XVII веке привело к обострению социальных противоречий.

3) Развитие мануфактурного производства способствовало укреплению абсолютизма.

4) В 1682 году был отменен налог за соль.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Учеба.ру
Русские земли в IX-XVII вв.№6 ОГЭ

№34263

 

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) В 1649 году было принято Соборное уложение.

2) Развитие товарно-денежных отношений в XVII веке способствовало изменениям в социальной структуре общества.

3) Церковный раскол оказал влияние на внешнюю политику России.

4) В 1662 году в Москве произошел Медный бунт.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Учеба.ру
Русские земли в IX-XVII вв.№6 ОГЭ

№34262

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) В 1653 году патриарх Никон начал проведение церковной реформы.

2) Социально-экономические изменения в XVII веке способствовали росту социальной напряженности.

3) Внешняя политика России в XVII веке была направлена на расширение территории государства.

4) В 1682 году было отменено местничество.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Учеба.ру

Получите полный доступ
к курсам со скидкой до 30%!

  • Интерактивные видео-уроки
  • Практические семинары
  • Домашки с проверкой
  • Ежемесячные пробники
  • Чаты с преподавателями
  • Поддержка куратора
Номера ОГЭ
Темы ОГЭ