Более 6500 заданий ЕГЭ для тренировки с удобными подсказками и подробными пошаговыми решениями.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья.
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите этот предлог.
Пластмасса заняла прочное место в современном мире, оказавшись практически идеальным материалом <...> своей низкой себестоимости, долговечности и универсальности. Одна из причин широкого распространения пластмассы кроется в работе инженеров-химиков, которые разработали технологии производства пластмасс, позволяющие выпускать их в огромном количестве и сделавшие их производство невероятно дешёвым. Также к распространению пластмассы приложили руку инженеры-механики и инженеры-технологи, разработавшие способы формовки пластмассовых деталей.
Пластмасса - очень лёгкий и прочный для своего веса материал, он не подвержен коррозии и благодаря своей пластичности и многообразию может принимать бесчисленное количество форм с различными свойствами. Первая искусственная пластмасса - паркезин, производимый из целлюлозы, - часто использовалась в качестве имитации слоновой кости. Современные пластмассы делают из других, более качественных компонентов. Так, полиэтилен, состоящий из длинных молекул - цепей атомов углерода и водорода, фактически представляет собой затвердевший дистиллят нефти; длина молекулярных цепей, количество ответвлений и степень полимеризации определяют многообразие свойств этого популярного материала. .
В ходе совместной работы инженеров и учёных были получены сотни других видов пластмасс. Из ряда полимеров получают волокна, из которых можно делать ткани или наполнители для подушек. Некоторые пластмассы обладают пластичными свойствами - их используют в производстве герметиков. Одни виды пластмассы прозрачные, вторые совершенно непрозрачны, третьи обладают такой прочностью, что могут соперничать со сталью, оставаясь при этом лёгкими и гибкими. Благодаря такому разнообразию свойств пластмассы её можно использовать для изготовления практически всего, что производит современная промышленность.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чем тише ведутся разговоры (1) тем сильней разыгрывается воображение тех (2) кто подслушивает у дверей.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он радовался (1) когда факт (2) как бы мелок он ни был (3) служил новым подтверждением его миросозерцания.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СТРИЖЁТ клиентов
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ станция
нет ВРЕМЕНИ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вкусные ТОРТЫ
посмотрел более СТРОЖЕ
ПОПРОБУЕМ помочь
не ЕЗДИТЕ быстро
ЧЕТВЕРО учеников
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
поднялся более ВЫШЕ
ПОЕЗЖАЙ вперёд
ЧЕТВЕРО саней
ПОПРОБУЕМ решить
нет ВРЕМЕНИ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм ЯБЛОК
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
голос более ЗВУЧНЕЕ
языки ПЛАМЕНИ
Прочитайте текст и выполните задание. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
(1)Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. (2)Иной пищит, а доигрывает.
(3)Вот пример.
(4)Однажды, когда я учился в школе, мы всем классом работали на одном пустыре, стараясь превратить его в место для культурного отдыха. (5)Как это ни странно, в самом деле превратили.
(6)Так или иначе сейчас, приезжая в родной город, я иногда в жару отдыхаю под нашими, теперь огромными, деревьями. (7)Но дело не в этом. (8)Дело в том, что в тот давний день, когда мы возделывали пустырь, один из ребят обратил внимание остальных на то, как я держу носилки, на которых мы перетаскивали землю. (9)Военрук, присматривавший за нами, тоже обратил внимание на то, как я держу носилки. (10)Все обратили внимание на то, как я держу носилки. (11)Надо было найти повод для веселья, и повод был найден. (12)Оказалось, что я держу носилки, как Отъявленный Лентяй.
(13)Теперь всё работало на образ. (14)Если я на контрольной по математике сидел, никому не мешая, спокойно дожидаясь, пока мой товарищ решит задачу, то все приписывали это моей лени, а не тупости. (15)Естественно, я не пытался в этом кого-нибудь разуверить. (16)Когда же я писал сочинения прямо из головы, не пользуясь учебниками и шпаргалками, это тем более служило доказательством моей неисправимой лени.
(17)Развитие образа привело к тому, что я вынужден был перестать делать домашние уроки. (18)При этом, чтобы сохранить остроту положения, я должен был достаточно хорошо учиться.
(19)По этой причине я каждый день, как только начиналось объяснение материала по гуманитарным предметам, ложился на парту и делал вид, что дремлю. (20)Если учителя возмущались моей позе, я говорил, что заболел, но не хочу пропускать занятий, чтобы не отстать. (21)Лёжа на парте, я внимательно слушал голос учителя, не отвлекаясь на обычные шалости, и старался запомнить всё, что он говорит. (22)После объяснения нового материала, если оставалось время, я вызывался отвечать в счёт будущего урока.
(23)Учитель ставил мне в журнал хорошую оценку, звенел звонок, и все были довольны. (24)И никто, кроме меня, не знал, что только что зафиксированные знания рушатся из моей головы, как рушится штанга из рук штангиста после того, как прозвучит судейское: «Вес взят!» (25)Более того, будучи лентяем, я вполне прилично учился.
(26)Тогда ко мне решили применить метод массированного воспитания, модный в те годы. (27)Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска.
(28)Как правило, опыт удавался. (29)То ли на меня навалились слишком дружно, то ли забыли мой приличный уровень, но, когда стали подводить итоги опыта работы надо мной, выяснилось, что меня довели до уровня кандидата в медалисты.
(30)Кончилось всё это тем, что я вместо запланированной серебряной медали получил золотую, потому что один из кандидатов на золотую по дороге сорвался и отстал.
(31)Он был и в самом деле очень сильным учеником, но ему никак не давались сочинения. (32)Вместо него я получил золотую медаль и зонтиком по шее от его мамаши на выпускном вечере. (33)Вернее, не на само́м вечере, а перед вечером в раздевалке.
— (34)Негодяй, притворявшийся лентяем! – сказала она, увидев меня в раздевалке и одёргивая зонтик.
(По Ф. А. Искандеру*)
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.